Гороскоп

 

   Чудная у нас эстрада. Ей богу, чудная. То про какую-нибудь зайку споют, то возопят что "я сошла с ума, мне нужна она", еще бывают предложения испить "кофе с перцем, чтоб как мотор билось сердце". Не знаю как у вас, а у меня это вызывает ощущение музыкального хлама, разобрать который бывает не легко. Таким мыслям я предавался, не далее как неделю назад, когда просматривал свой музыкальный архив. Занимаясь столь бессмысленным занятием, я неожиданно наткнулся на старую песню "Школьница", которую пела когда-то Екатерина Семенова. От этой простенькой на первой взгляд вещи, веяло теплом. "Интересно, чем она занимается сейчас" - подумал я. Вот тогда мне и пришла мысль побывать у звезды нашей эстрады.

   Встречен я был под лай таксы Семена, и кота Романа. В комнате было полно плюшевых игрушек. Вообще здесь присутствовала какая-то пушистость.

"Знаете Катя, недавно в интернете видел Ваш гороскоп" - начал я. Недавно в интернете нашел Ваш гороскоп...
"Мой гороскоп?" - с удивлением переспросила Катя "Вот чем плохо быть артисткой. Живут, например, мои соседи, и никто про их личную жизнь ничего не знает. А вот про Катю Семенову, на тебе гороскоп, на тебе то, на тебе это. Там справку от врача не напечатали? А потом спрашивают, почему Вы Катя не очень работаете. Потому что меня все это очень раздражает. Я на днях ходил по магазинам, вдруг какая-то баба пьяная "Ба, какие люди", и понесла чего-то. Я ее спрашиваю "Вы это мне?", "Ну конечно Вам. Вы что думаете, ходите здесь Вас никто не узнает. Я говорю "вообще, когда я хожу, то ни о чем не думаю", она мне "Ну я Вам желаю удачи. И не надо подражать Пугачевой". Я думаю "Блин, прошли годы, я давно никому не подражаю, сижу дома, никого не трогаю. А они все туда же. Так что там в гороскопе?

Зачитываю. "Есть ряд ценностей, через которые Вы не переступите даже в ущерб собственной личности".
- Я думаю, что у каждого человека есть какие-то убеждения. У большинства есть, что-то святое через что он не переступит.

- Читаю дальше. "Солнце в Козероге в соединении с Меркурием, Юпитером и Сатурном говорит о большой выносливости, трудоспособности, упорной целенаправленной работе, возможности преодолеть рутину и увидеть "свет в конце тоннеля".
- Я не хочу обидеть создателей этого гороскопа, но, по-моему, каждый человек, как бы не было плохо, способен увидеть свет в конце тоннеля. Это можно применить к любому. Сейчас вон война в Израиле, так давайте не будем выходить на улицу, потому что можно подорваться на мине.

- Вы верите в случай?
- Да в судьбу я верю, и в себя. Судьбу всегда можно исправить.

- На эстраду Вас тоже судьба привела?
- Наверное. В 1980г. я решила поучаствовать во Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей. Его проводила фирма Мелодия и газета "Комсомольская правда". Сделала я это исключительно от безделья. Я работала секретарем-машинисткой, мне это было очень скучно. А так-так все девочки моего возраста тогда любили петь, я тоже решила попробоваться и в результате получила гран-при. - А у Вас что-то было, что Вы пришли на конкурс?
Ничего не было. Я на пианино, под чужой магнитофон записывала песни. Своих тогда у меня не было поэтому я исполнила "Беду" Высоцкого, "Последний дождь" Эшпая, и "Как прекрасен этот мир" Тухманова. Получив приз, я вернулась работать секретарем.

- То есть Вы решили бросить занятия музыкой?
- Нет, после работы я методично ездила к фирме "Мелодия", на улице Станкевича. Меня там прекрасно знали. Кода надо было, брали на подпевку. Первая профессиональная работа была, в ансамбле "Девчата", Московской областной филармонии. Потом была группа "Аэробус" Юрия Антонова, затем Брянская филармония, Москонцерт, и наконец "Росконцерт" в котором я до сих пор числюсь. Трудовая книжка до сих пор дома лежит, я от туда так и не уволена. Я даже не знаю, существует ли он сейчас.

- Популярность быстро пришла?
- Очень. Психологически я не напрягалась. Как-то оно само собой получилось.

- Вы последние 5 лет пропали со сцены. Что произошло?
- Я не пропадала. Просто меньше стала выступать. Знаете, идешь по улице к тебе подходят и спрашивают "Вы Катя Семенова?". "А где Вы теперь работаете?". Иногда это обидно. Ведь Вы же не сидите у телевизора и не крутите программы. Пару раз в месяц я бываю на телевидении. Почему-то большинство людей считает, что основная работа артиста заключается в том, что бы не вылезать из телевизора. На самом деле сейчас стало очень дорого, возить с собой коллектив. Когда была сумасшедшая популярность и звездность, те, кто принимал, шли на любые условия. А потом стали говорить "Хорошо, что бы Вы приехали, барабанщик, и больше никого". Конечно, я могу выступать одна, как сейчас модно говорить "Заполнять собой пространство сцены". Но когда сумасшедшая девочка скачет одна по сцене в течение двух часов, это называется халтура, ее я делать не умею. Поэтому я участвую только в каких-то сборных концертах. Последнее время я это делаю только в Москве, потому что когда я вижу какие-то транспортные средства в виде паровозов, вертолетов, у меня чесотка начинается. Никто Вам не даст гарантию, что через пару месяцев у меня не снесет башку, и я опять пойду песни петь. Тем более что раскручивать меня не надо.

- А как восприняли Ваши коллеги временное затишье?
- Да я не затихла, я для своих коллег по сцене сейчас пишу музыку. Пишу для Юлиана, у него недавно был концерт в "России", там было шесть моих песен. Алена Апина исполнила семь моих песни, Лолита, очень много песен поет Ксения Георгиади. Света Лазарева, Володя Маркин, и даже хор Пятницкого. Музыка получается разная, поэтому и исполнитель получается разный.

- Когда Вы пишите музыку, она где-то в душе рождается…
- Нет, нет, нет. Вот я сажусь к роялю, и она рождается. Я может и не настоящий композитор, но я соврала бы, если бы сказала что когда у меня что-то в жизни плохо, или наоборот я счастлива и на фоне жизненного подъема пишу, или несчастная любовь, или когда я недоела. Когда я недоела, я ем, когда мне плохо я плачу, а когда я сажусь к станку я работаю, пишу песни.

- Получается, что вот я сегодня сажусь и с двух до пяти пишу музыку?
- Нет, это не так. Я встаю утром, пью чай, и думаю вот я сегодня попишу. А бывает по три месяца ничего не пишу, и вообще ничего не делаю. А случается, что я по два дня не отхожу от инструмента, и пишу по много песен за один, два дня. Я ни от кого не зависима как Монголия. Знаете, вот есть независимая Монголия, от нее ничего не зависит. Так же и я. Посмотрите, что я 10 лет назад пела. Я не могу сказать, что мне стыдно за что-то, но это были песенки. Популярные, не очень популярные, но по сравнению с тем, что я делаю сейчас, по уровню, по качеству они были намного ниже. Тогда я была всем нужна, а то, что я делаю сейчас нужно только мне, и некому кругу музыкантов которые уважают мое теперешнее творчество.

- А как же зритель?
- До широкого зрителя мое творчество сейчас не доходит, потому что это никто не хочет выпускать. И потом знаете, мне не важно где выступать, стадион ли это, клуб, или наспех сколоченная площадка. Для меня это Сцена. Я не зал люблю, я люблю сцену.

- Я ни за что не поверю, что Вы не любите зрительный зал.
- Кто-то сказал "Любите искусство в себе, а не себя в искусстве". Бывают моменты, когда ты вот этой ауре купаешься, и зритель тебя любит, и ты зрителя. А потом, бамс, зуб заболел, или у твой подруги какая-то неприятность. Мы же все живые люди. Я никогда не говорила, что я всех в зале люблю безоговорочно. Там иногда такие рожи сидят, которых любить не возможно. Был случай, когда у меня на гастролях пропал голос. Медведица нежнее разговаривает, чем я могла в тот момент. Как потом выяснилось, у меня был паралич обоих связок. Вышла на сцену, и совершенно каким-то утробным басом стала общаться со зрителями. Объяснила что у меня с голосом, попросила писать записки, пообещала на все ответить. Мне было очень плохо, а работать надо было еще часа два. Я пытаюсь что-то рассказать, люди такие добрые сидят, улыбаются, все понимают. И вдруг одна женщина встает, и говорит "Катенька, да не надо нам на записки отвечать, Вы нам лучше спойте". Ну и чего? Ну, пела я, Пела больше обычного, видно от злости. После этого я два месяца лежала в больнице. Знаете, иногда выражение публика дура, очень даже верно.

- Кем Вы мечтали быть в детстве?
- Космонавтом, потом БАМ хотела строить, потом на АЗЛК хотела работать, автомобили "Москвич" собирать. Но тогда нужны были комсомольские путевки, а мне их не давали. А с космосом зрение подкачало.

- Вы могли бы рассказать о Вашей семье?
- Моя семья, это я, муж, сын, чуть подальше у меня есть племянники. Муж драматический актер, театральной постоянной площадки у него нет, поэтому он работает в антрепризе. Сыну 16 лет учится в школе.

- Чего Вы больше всего хотите от жизни?
- Жизнь лучше не планировать. Знаете, как бывает. Придешь в магазин, мужу купить рубашку, а той, что нужно нет, зато столько всего другого. Поэтому планировать ничего нельзя. У меня впереди полно всяких достижений, просто я не знаю еще каких.

Алексей Небоходов
г.Москва, 2002г.